ОБ УБИЙСТВЕ ВИРУСОВ, КОМАРОВ, МЫШЕЙ, ЛЮДЕЙ И ПРОЧИХ ПРОВИННОСТЯХ ВЕГЕТАРИАНЦЕВ
Скрытый текст. Кликните, чтобы увидеть
Просто удивительно, но средний обыватель под вегетарианством оказывается понимает: «НЕ УБИВАТЬ АБСОЛЮТНО ЛЮБОЕ СУЩЕСТВО (от вирусов и растений до тараканов и человека)»! Такой абсурдный вывод подтверждается тем, что нас, вегетарианцев обвиняют в лицемерии и укоряют тем, что когда мы пьём антибиотики и моем руки — то убиваем этим миллиарды живых существ; когда едим салат — убиваем огурцы и помидоры; когда обороняемся от кровососущих и разносящих заразу насекомых — совершаем действие идущее якобы вразрез с нашими принципами (всё-таки комаров не обязательно убивать, можно и отпугивать репеллентом); а когда на нас нападает гипотетический убийца и мы его убиваем — мы опять-же грешим против "своих" принципов (дескать «Человек — это тоже животное, и поэтому вы не имеете право его убивать» и «Человек состоит из мяса, а всё что из мяса вам убивать нельзя!» )
Эти люди с чего-то решили, что мы взяли на себя обет «Не убий», да ещё в АБСОЛЮТНОЙ степени! Примечательно, но если эти люди оказываются христианами, то они в заповедь «Не убий» наоборот вкладывают абсолютный минимум — т.е. запрет только на убийство невиновного человека (но часть христиан всё-таки распространяют это и на «съедобных» животных). И даже неверующие (!) — отстаивают своё право убивать животных, прикрываясь в дискуссии с вегетарианцами эпизодом когда Иисус наколдовал недюженное количество волшебной рыбы чтобы накормить голодных. (Внезапно и в Христа уверовали, и в магию! ) Но никому не приходит в голову, что вегетарианцы оказывается имеют ПОЛНОЕ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО давать отпор агрессорам, паразитам, вредителям нашей пищи и разносчикам заболеваний (мы ЗАЩИЩАЕМСЯ, ведь нам наносят ВРЕД!). Наши всеядные оппоненты как поступят если на них набросится убийца? Правильно, — имеют полное моральное право применить насилие к агрессору. Но при этом тот факт, что можно убивать убийц, - ведь не даёт прАва убивать невиновных прохожих! Мясоеды же, когда критикуют вегетарианство - выступают как раз таки в роли убийц невиновных прохожих, упрекающих нас тем, что мы убиваем убийц!!!
Скрытый текст. Кликните, чтобы увидеть
Так вот мои всеядные друзья, вегетарианство — это не «Не убивать любое существо, которое можно причислить к живым», а всего-лишь: «Не есть животных» (самый простой из видов вегетарианства).
А для тех, кто ничтоже сумняшеся будет утверждать, что убийство животных и растений (животных и бактерий; животных и насекомых) — это одно и то же (и стало быть вегетарианство не имеет смысла), предлагаю провести мысленный эксперимент, который покажет что утверждающий сие — лжёт и сам не верит своим словам. Представьте что к Вам в квартиру вломился сумасшедший с ножом, и поставил Вас перед выбором: либо он «зверски, с особым цинизмом убьёт луковицу, которую Вы выращиваете на перья (или цветок в горшке; или комара; или миллиард бактерий на Ваших руках — заставив помыть Вас руки)», либо «быстро и безболезненно (как любят говорить мясоеды) "заколет" принадлежащее Вам животное (оно может быть в том числе и из разряда съедобных)». ... ... ... Так как по Вашему "РАЗНИЦЫ НЕТ", то может бросите монетку???
Скрытый текст. Кликните, чтобы увидеть
Также наши всеядные оппоненты полагают, что раз мы вынуждены будем есть животных под влиянием каких-то катастрофических, апокалиптических и полуфантастических обстоятельств (реально не грозящих ни одному из 99,99% россиян в течении всей его жизни), то это означает что наше сегодняшнее, реальное вегетарианство — есть ни что иное, как сплошное лицемерие .
Люди! С чего вы решили, что убийство агрессоров, паразитов и вредителей равно убийству невиновных? И с чего Вы решили, что если есть ситуации когда невозможно избежать убийства живых существ, - то это дескать даёт разрешение убивать оных (при возможности не делать этого)??? Нельзя приравнивать убийства которых очень легко избежать и которые при этом совершаются НАМЕРЕННО (убийство животных для еды), и убийства которых невозможно или трудно избежать и которые совершаются без намерения (например убийство насекомых при ходьбе). Это что, трудно понять?
Если мы перейдём на веганство, животные неизбежно будут страдать при выращивании растений. В чём же разница между выращиванием и убийством животных для еды и их неумышленным убийством?
Скрытый текст. Кликните, чтобы увидеть
Если мы перейдём от животноводства к растительному хозяйству, мы неизбежно вытесним и, возможно, убьём животных при посадке растений. Тем не менее, определённо есть разница между выращиванием и убийством животных для еды и неумышленным причинением им вреда в процессе выращивания растений, деятельности, которая сама по себе призвана предотвратить убийство чувствующих созданий. Чтобы понять эту мысль, рассмотрим следующий пример. Мы строим дороги. Мы позволяем людям ездить на автомобилях. Мы знаем, когда строим дорогу, что статистически некоторые люди — мы не знаем их заранее — пострадают в результате ДТП. И всё же есть фундаментальная моральная разница между активностью, имеющей своим следствием неизбежный, но непреднамеренный вред, и умышленным убийством конкретных людей. Аналогичным образом тот факт, что животным может быть ненамеренно причинён вред вследствие выращивания растений, даже если мы избегаем использования токсичных химикатов и изо всех сил стараемся избежать причинения животным вреда, не означает, что намеренно их убивать морально приемлемо.
Профессор философии и права Гэри Фрэнсион
Претензии к вегетарианцам от мясоедов:
Лирическое отступление. Кликните, чтобы увидеть
Сделаю вид, что не понял что это попытка троллинга и объясню как ребёнку (надеюсь никто не обидится? ) Ответ на претензии: 1.
2. Вы сорвали покровы, ведь этого никто не знал! / Это надеялись скрыть (Ах чёрт, не удалось! )
3. Мы что, утверждаем, что в процессе своей жизнедеятельности мы вообще не причастны к гибели животных-вредителей и насекомых-паразитов, а также СЛУЧАЙНЫХ жертв??? Мы не обосновываем свои утверждения тем, что являемся непричастными к каким бы ты ни было смертям. Мы просто не едим животных. Избегаем того, что можно избежать - напрасных жертв невиновных ни в чём сельхозживотных.
4. Кидать такие предъявы (обвинения вегетарианцам в причастности к убийствам) имеет моральное право лишь тот, кто сам не замаран в крови "мышей-полёвок, хомячков и червячков и т.д.". Я же не говорю к примеру: "Не ходИте по земле, ведь Вы можете задавить жучков. Ах Вы всё-таки хОдите и давите?!! ТАК ВЫ УБИЙЦА!!!"... Как я могу попрекать других чем-то, если сам не выполняю этого?! Это попахивает лицемерием и ханжеством.
Скрытый текст. Кликните, чтобы прочитать
Скрытый текст. Кликните, чтобы прочитать
"Ханжа (лицемер) — это тот, кто прикладывает к другим стандарты, которые отказывается применять к себе." "Лицемерие — понятие оборонительное, ханжество — наступательное. Ханжа — это лицемер, обвиняющий окружающих в собственных грехах."
5. Ну для нас убивают... Ладно... Так и для вас их тоже убивают! Мы сравнялись* в этом. Но для Вашего питания убивают ещё и сельхозживотных, а для моего нет. Что Вы на это выразите? А??? *Да и то, мы не "сравнялись". Ибо, чтоб получить для Вашего суточного пайка 150 гр. мяса, - животному было скормлено в среднем в 9 раз больше растений (1350 гр.)! То есть животному чтобы набирать вес ведь нужно съедать большее количество растений. (А я вместо этого веса мяса съедаю, к примеру, те же 150 гр. орехов или тофу, которые меня насытят приблизительно также, или даже больше). По данным PETA 70% выращиваемого зерна идёт на корм животным. Соответственно всеядный становится виновником случайно-гибнущих вредителей зерновых культур В РАЗЫ БОЛЬШЕ, и при этом палец о палец не ударяет чтобы прекратить НАМЕРЕННОЕ убийство НЕВИНОВНЫХ сельхозживотных. Обращаясь к веганской диете, мы значительно (!) уменьшаем количество страданий, источником которых являемся в нашей повседневной жизни. А так как вовсе без еды мы жить не можем, то приходится мириться с ВЫНУЖДЕННЫМИ и СЛУЧАЙНЫМИ убийствами вредителей и простых обитателей наших полей.
6. Ваш аргумент не учитывает, что те же самые меры принимаются в отношении создания кормовых полей для выращивания животных в пищевой промышленности, отличающиеся КУДА БОЛЬШИМИ масштабами. Это же относится к хранению и применению ядов. Т.е. аргумент не принимает во внимание ситуацию в целом, а рассматривает только один её аспект, поэтому является несостоятельным.
Обзор статьи "Заказываете вегетарианскую еду? На ваших руках больше крови животных"
7. "...Каждым движением нашим мы невольно губим жизни незаметных нам существ", - так говорят обыкновенно, думая этим оправдать людскую жестокость к животным. Те, кто говорят так, забывают то, что человеку ни в чём не дано достигнуть совершенства. Дело человека только приближаться к совершенству. То же и в деле сострадания к животным. Мы не можем жить, не причиняя смерти другим существам, но мы можем быть более или менее сострадательны. Чем сострадательнее мы будем ко всем животным, тем лучше будет для души нашей." (Лев Толстой - вегетарианец, писатель)
Разговор Льва Толстого с демагогом того времениОппонент: "Не убий". Но как можно не убивать, когда убийство может быть необходимо для спасения не только своей жизни, но и жизни других, близких, да и вообще людей? Мало этого, как же можно не убивать не только злобных зверей, но и мирных животных, если смерть их необходима для поддержания жизни людей? Но мало и этого, разве есть возможность не убивать змей, крыс, мышей, всяких гадов, насекомых? Мы шага не можем ступить, не уничтожая жизни существ. И потому безубойное питание есть ни на чем не основанная фантазия. Лев Толстой: Так говорят очень часто, но, удивительное дело, ничто лучше этих доводов не показывает справедливость и нравственную обязательность заповеди: не убий, как именно это рассуждение. Совершенно справедливо, что может быть трудно воздержаться от убийства ради защиты или прокормления, справедливо и то, что трудно воздержаться от убийства гадов и совсем невозможно удержаться от уничтожения жизни насекомых. Всё это справедливо, но дело в том, что цель всякой нравственной деятельности состоит никак не в достижении полного совершенства, а в совершенствовании, т.е. во всё большем и большем приближении к совершенству. Полное совершенство есть свойство только Бога, свойство же человека есть только приближение к совершенству. И потому рассуждение о том, что если мы никогда не можем быть свободными от убийства, то и заповедь: не убий, не может быть нравственным руководством, - такое рассуждение есть или обман, или грубое заблуждение. Как во всякой нравственной деятельности, так и в следовании заповеди: не убий, дело не в достижении полного совершенства, а только в том, чтобы как можно больше приближаться к нему: как можно меньше убивать всяких живых существ, очевидно, прежде всего, людей, потом более близких, потом менее близких человеку существ, вызывающих в нас живое чувство сострадания, а потом и насекомых, и даже растения. Чем дальше уйдёт человек по этой лестнице сочувствия к другим существам, тем лучше и другим существам и самому человеку. (Л. Н. Толстой "Лестница совершенствования")
Но даже если представить, что было бы невозможно вести полностью веганский образ жизни, это всё равно не было бы оправданием потреблению невеганских продуктов, также как факт невозможности спасти абсолютно всех людей из области наводнения не был бы оправданием отказу вообще кого-либо спасать или даже стремлению утопить других. Иными словами веганы своим отказом от животных продуктов делают реальный вклад в уменьшение страданий животных (благодаря одному вегану животноводы заводят для мучительной жизни в клетке и убийства на ~90 животных меньше, каждый год!)
8. Мясоед! Твой мозг в состоянии отличать случайные/неминуемые жертвы ВРЕДИТЕЛЕЙ и ПАРАЗИТОВ от НАРОЧНЫХ УБИЙСТВ, да ещё и НЕВИНОВНЫХ НИ В ЧЁМ сельхозживотных? Не может? Ну бывает, бывает... Тогда продолжай принимать свои лекарства . Ты ведь искренне думаешь, что раз человек наступил на муравья или поел фасоли, то это автоматически даёт ему некое право начинать убивать уже нарочно и массово других животных. Или если ты в автобусе наступил НЕЧАЯННО ИЛИ ВЫНУЖДЕННО из-за толчеи кому-то на ногу, то это автоматически даёт тебе право НАРОЧНО топтать ноги в будничной ситуации.
"ВЕГАН, А ЧЕМ ТЫ КОРМИШЬ СВОЮ КОШКУ/СОБАКУ? МЯСОМ?!"
Скрытый текст. Кликните, чтобы увидеть
Определение "веганство" не распространяется на семью вегана (ведь веган может покупать им то, что сам не ест); также оно не распространяется и на домашних животных. Однако кормление питомцев веганским кормом (промышленным, специально разработанным) - это не блажь, а этический компромисс, ВЫБОР ИЗ ДВУХ ЗОЛ МЕНЬШЕГО (возможное уменьшение на некий процент благополучия и удовольствия своего одного животного - взамен на невозникновение, непорождение страданий и убийств многих животных). Это для тех веганов, кто готов сделать ЕЩЁ БОЛЬШЕ для уменьшения количества страданий, переступив внутри себя деление на "мой-чужой". Таким образом эти веганы ДОПОЛНИТЕЛЬНО спасают сотни животных от мучений и убийств, сдвигая приоритет заботы со своего одного питомца на незримых, многих.
Один человек написал(а):
Вы - двуличные вегетарианцы! Вы убиваете животных для своих домашних животных!
По Вашей логике, ЛЮБОЙ вегетарианец двуличен (и вообще все люди, считающие себя добрыми). Например, так как Вы сейчас узнаете, что я кормлю кота веганским кормом, Вы можете предъявить претензии что я убиваю кровососущих паразитов (комаров). Но узнав что я их не убиваю, а отпугиваю репеллентом - Вы переключитесь на то, что я топчу при ходьбе насекомых. Но узнав что я летаю по воздуху, Вы скажете что я вдыхаю бактерии или при мытье рук убиваю вирусы... И так до бесконечности... И даже самый святой человек на свете (и плюс к этому являющийся строгим вегетарианцем) - по Вашей логике недостаточно хорош... Это не моё двуличие, это Ваше лицемерие. "Ханжа (лицемер) — это тот, кто прикладывает к другим стандарты, которые отказывается применять к себе."